Российский госбанк станет главным инвестором строительства новой ветки киевского метро

Российский госбанк станет главным инвестором строительства новой ветки киевского метро

Внешэкономбанк (ВЭБ) может стать ключевым инвестором строительства в Киеве новой ветки метрополитена, которая свяжет жилой массив Выгуровщина-Троещина на левом берегу Днепра с центром города.

Проект стоимостью $1,5 млрд предполагает строительство 12 новых станций, сооружением которых займется генподрядчик из России. ВЭБ уже ведет переговоры со структурами совладельца «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского «Вагонмаша» Сергея Кияшко.

В пресс-службе ВЭБа сообщили, что ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», дочернее общество госкорпорации, «выиграло конкурс, организованный городом Киевом, на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта строительства четвертой линии метро Киева на условиях ГЧП (государственно-частное партнерство.)». Сообщить детали представитель ВЭБа отказался. Однако «Ъ» удалось выяснить подробности проекта.

Общая стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд, рассказал источник, знакомый с его деталями. «Новая ветка пойдет с правого берега Днепра на левый, с которым сейчас нет достаточного сообщения. При этом нам придется достраивать мост. В перспективе эта ветка метро будет достроена до аэропорта Жуляны»,- рассказал он, уточнив, что руководство города поставило задачу выйти на левый берег к 2015 году.

Ключевым инвестором строительства новой ветки может стать ВЭБ, который рассчитывает привлечь в этот проект Проминвестбанк, свою украинскую «дочку». Однако источники, близкие к ВЭБу, не исключают, что часть средств может привлечь и генподрядчик как соинвестор проекта. Создавать консорциум инвесторов будет другая «дочка» госкорпорации — «ВЭБ Капитал». В переговорах с украинской стороной лично участвовали председатель ВЭБа Владимир Дмитриев и глава «ВЭБ Капитала» Юрий Кудимов. Источник «Ъ», близкий к ВЭБу, сообщил, что 3 сентября в ходе их встречи с главой администрации Киева Александром Поповым в целом обсудили проект. «Дмитриев позитивно высказался относительно перспектив вхождения ВЭБа в этот проект»,- отметил собеседник.

Строить новую ветку киевского метро будет генподрядчик из России. «Украинская сторона знает об этом нашем пожелании и относится к нему с пониманием. Переговоры на этот счет уже ведутся. Конечно, в качестве субподрядчиков будут привлекаться украинские компании»,- отметил один из собеседников.

Оставьте комментарий