Принадлежащее Москве ОАО «Мосинжпроект», которое летом выиграло конкурсна строительство метро стоимостью 564,7 миллиарда рублей, начало подбирать подрядчиков. В сентябре — октябре было проведено шесть тендеров на строительство линий метро общей стоимостью 43,13 миллиарда рублей. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.
На тендеры выставлялись несколько участков Калининско-Солнцевской и Сокольнической линий. Три тендера выиграли СП, которые в этом году создал с зарубежными партнерами сам «Мосинжпроект». 3,74 км Калининско-Солнцевской линии и станционный комплекс на станции «Боровское шоссе» построит ООО «СП «Минскметрострой» за 8,538 миллиарда рублей. ООО «СП «Еврасстрой» построит 1,35 км со станцией «Шолоховская» за 5 миллиардов рублей. Еще один участок — в 1,62 км со станцией «Ново-Переделкино» (5,595 миллиарда рублей) — выиграло ООО «ИБТ».
Партнером в ООО «СП «Минскметрострой» выступает ООО «Минскстройэкспорт», а в ООО»СП «Еврасстрой» — евро-азиатская строительная корпорация Evrascon, зарегистрированная в Азербайджане. Эти СП с белорусскими и азербайджанскими партнерами были созданы весной. По данным «СПАРК-Интерфакса», 49% уставного капитала ООО «ИБТ» принадлежит ООО «Интерстроймонтаж», которым, в свою очередь, владеет украинское АО «Интербудтонель».
Еще два участка Калининско-Солнцевской линии построят российские компании — ОАО «Казметрострой» (3 км за 8,54 миллиарда рублей) и ОАО «Трансинжстрой» (2,6 км за 8,54 миллиарда рублей). Кроме того, тендер на строительство 2 км Сокольнической линии от «Румянцево» до станции «Саларьево» с сооружением одноименной станции (7,1 миллиарда рублей) в октябре выиграло ОАО «Мосметрострой». Ранее также сообщалось, что в начале августа победителем конкурса на строительство двух станций метро Замоскворецкой линии (сумма контракта — 10,67 миллиарда рублей) стал «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира.
Напомним, «Мосинжпроект» на 100% принадлежит властям Москвы — это заказчик и распорядитель бюджетных средств, который аккумулирует городские заказы, а затем ищет субподрядчиков, которые их выполняют. В совместных предприятиях «Мосинжпроекту» в уставном капитале компаний принадлежит 49% долей, столько же у партнеров, 2% — у «Банка Москвы».
В ближайшие три года столичные власти планируют открыть 50 новых станций. К 2020 году, по планам властей, новые станции откроются почти во всех районах Москвы. Как обещают строители, девять из десяти москвичей будут жить в непосредственной близости от подземки.
Ранее эксперты подсчитали стоимость строительства метро в Москве: в среднем 200 миллионов долларов за 1 километр, что является рекордной суммой. Для сравнения: стоимость строительства километра метро в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) оценивается в 130 миллионов долларов.