Вокзалам Петербурга предстоит приватизация

Вокзалам Петербурга предстоит приватизация

Руководство РЖД готовится к приватизации вокзальных комплексов или передаче их в доверительное управление. Главным образом, речь идет о площадях, которые были или будут реконструированы. Среди вокзалов Петербурга данная инициатива касается Финляндского вокзала и станции «Рыбацкое».

Представители дочерней структуры ОАО РЖД — «Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД» обратились к вице-премьеру РФ Сергею Иванову рассмотреть возможность снять ограничения на приватизацию железнодорожных вокзалов. По мнению начальника Дирекции Сергея Абрамова, это позволит привлечь значительные средства для модернизации вокзальных комплексов.

На вырученные средства РЖД планирует реконструировать почти 400 вокзалов к 2015 году. В прошлом году Сергей Абрамов оценил этот проект в 30 млрд руб. По планам РЖД, около 30% суммы монополист инвестирует самостоятельно, остальные 70% планировалось привлечь из региональных бюджетов и инвесторов.

Руководство РЖД намерено приватизировать исключительно коммерческие площади вокзальных комплексов — для размещения магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц. Как уточнил в СМИ Сергей Абрамов, «Те части вокзала, которые используются для обслуживания пассажиров, останутся в собственности дирекции». Продавать коммерческие площади в РЖД намерены на конкурсах. По планам 87 объектов на конкурс будут выставлены уже в этом году. В случае если правительство не даст «добро» на приватизацию, РЖД предложит инвесторам вокзал в доверительное управление. Сейчас такой сценарий уже реализован в Москве на Курском вокзале.

Вокзалы Петербурга

В Петербурге инициатива РЖД касается, как минимум, двух вокзалов, где проводится реконструкция, или ведется строительство коммерческих площадей. К примеру, конкурс на проведение модернизации Финляндского вокзала выиграла компания NAI Becar, разработавшая концепцию многофункционального пассажирского транспортно-пересадочного узла. Реализация проекта будет выполняться в два этапа. Первый — работы, связанные с запуском скоростного международного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, — уже закончен.

Вторая очередь — реконструкцию здания Финляндского вокзала и нескольких примыкающих зданий, обслуживающих пассажирский поток Финляндского вокзала. Объем инвестиций во вторую очередь оценивается в 6 млрд руб. Планируется создать над платформами сервисно-коммерческий комплекс и парковку, возвести гостиничный комплекс и конференц-центр, а также реконструировать существующие здания вокзала. Все проектные работы предполагается завершить до конца 2013 года. В 2012 году планируют начать строительство, которое продлится 3-5 лет.

Второй объект — ж/д платформа «Рыбацкое». На этой станции УК «Форт» проводит реконцепцию первой очереди ТК «Рыбацкий», примыкающего к железнодорожной платформе станции «Рыбацкая». Помимо этого, компания готовится строить вторую очередь торгового комплекса. Как ранее рассказывал управляющей партнер этой компании Максим Левченко, договор с РЖД на использование участка уже заключен. После завершения строительства второй очереди общая площадь ТРК «Рыбацкий» составит 30 тыс. кв. м.

По мнению президента NAI Becar Александра Шарапова, на сегодняшний день законом разрешено приватизировать объект, если это новый вокзал. «Привлекать инвесторов в проекты по созданию малых вокзалов, имеющих торговые комплексы, вполне целесообразно и экономически оправданно», — подытожил Александр Шарапов.

Как заявил управляющий партнер FORT GROUP Максим Левченко, «если данная инициатива будет реализована, то мы как инвесторы в случае наличия интересных объектов примем в ней участие, но, конечно, решение остается за РЖД и государством».

Сами с усами

Если говорить о самих вокзальных комплексах, то РЖД прекрасно управляется ими самостоятельно. Разогнав на вокзалах несанкционированную торговлю, РЖД сдает площади в аренду. К примеру, в середине июля дирекция провела конкурс на право аренды торговых мест на 180 вокзалах по всем регионам России, Петербург был в их числе. Летом РЖД провели аукционы по 13 офисно-складским помещениям общей площадью 278,7 кв. м на Балтийском вокзале. На прошлой неделе состоялся конкурс на право аренды офисных и складских помещений на Ладожском вокзале. Арендаторам предложили 14 встроенных помещений. Их площади варьируются от 9 до 69,5 кв. м Общая площадь всех выставленных на аукцион помещений составила 523,4 кв. м. Стартовая цена — в пределах 28 тыс. руб. за кв. м. в год.

Оставьте комментарий