«ММК Усть-Луга» является девелопером проекта по созданию мультимодального транспортно-логистического комплекса в Кингисеппском районе Ленинградской области вблизи морского порта «Усть-Луга», передает РИА Новости Гендиректор Михаил Ерофеев отметил, что в настоящее время завершена разработка Генерального плана Вистинского поселения, в части которого также спроектировано размещение «Мультимодального комплекса Усть-Луга». ОАО «ПИиНИИ ВТ Ленаэропроект» провело исследования и подготовило положительное заключение о технической возможности строительства грузового аэропорта на территории Мультимодального комплекса Усть-Луга, способного принимать воздушные суда всех типов. ММК планирует летом 2012 года начать проектно-изыскательские работы. Закончить строительство компания планирует через 5 лет, передает «Деловой Петербург». По словам генерального менеджера проекта Кирилла Гречко, в течение апреля-мая правительство Ленобласти утвердит генеральный план Вистинского сельского поселения, в соответствии с которым будет окончательно определено расположение будущего аэропорта. Он займет 300 га земли. Кроме взлетно-посадочных полос и аэровокзала для пассажиров бизнес-класса ММК собирается построить сухой порт (терминал, непосредственно связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом), а также жилой поселок для сотрудников компании. Под этот проект ММК уже выкупил на территории Вистино 3 тыс. га сельских земель примерно за 420-450 млн рублей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 700 млн евро (27,4 млрд рублей). Сейчас застройщик активно ищет инвестора. Согласно данным базы «СПАРК», единственным владельцем ООО «ММК «Усть-Луга» с уставным капиталом 11,247 млн рублей числится Алексей Пучкин, которому также принадлежат несколько столичных девелоперских компаний, специализирующихся на жилищном строительстве. Пока к проекту проявил интерес только заказчик-застройщик морского порта — ОАО «Компания Усть-Луга», которое начало по соседству возводить город на 34,5 тыс. жителей, а также планирует там же построить индустриальную зону площадью 432 га. «На сегодняшний день достигнута договоренность о сотрудничестве и прорабатывается схема его реализации», — подтвердили в «Усть-Луге», добавив при этом, что грузы, прибывающие в Усть-Лугу и в дальнейшем отгружаемые на железную дорогу, отправляются преимущественно в центральную часть России и в Сибирь, а недавно начались тестовые отгрузки автомобилей в Казахстан. В ММК «Усть-Луга» рассчитывают, что часть грузов, которые в настоящее время попадают в порт по железной дороге или на судах, будет переправляться по воздуху. Препятствием в реализации задуманного может стать соглашение между правительством Петербурга и Ленобласти о партнерстве в сфере авиационной деятельности до 2040 года. Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленобласти Николай Янченко пояснил, что региональные власти договорились не создавать новых аэропортов. Эта протекционистская мера направлена на защиту аэропорта Пулково, которым, по соглашению с администрацией Петербурга, до 2039 года будет управлять компания «Воздушные ворота Северной столицы» (консорциум ВТБ, германского Fraport и греческой инвесткомпании Copelouzos). Однако чиновник не исключает, что соглашение между Петербургом и областью может быть пересмотрено в части грузовых авиаперевозок. Янченко отметил, что слышал о проекте ММК, но пока компания не представила в органы власти никакой предпроектной документации и не заключала с правительством области соглашений о сотрудничестве. «Мы пока не просчитывали, насколько области выгодно иметь аэропорт в Кингисеппском районе. Может быть, грузовые авиаперевозки логично было бы организовать в Выборгском», — сомневается глава транспортного комитета. Эксперты, опрошенные «ДП», скептически относятся к новому проекту — хотя бы потому, что в Пулково есть самостоятельный грузовой терминал — ЗАО «Грузовой Терминал Пулково». Источник в этой компании анонимно заявил, что аэропорт построить можно, но он, скорее всего, не будет загружен, поскольку потребностей в больших объемах грузовых авиаперевозок на Северо-Западе нет. По мнению главы исследовательского агентства Infranews Алексея Бездородова, грузовые авиаперевозки не только на Северо-Западе, а в целом по России плохо развиты, спрос на
них низкий — прежде всего из-за высокой стоимости перелетов.
В Усть-Луге построят грузовой аэропорт стоимостью 700 млн евро
Похожие статьи: