По оценкам аналитиков Корпорации «ИНКОМ», самое большое количество сделок по таунхаусам и дуплексам совершается в сегменте поселков, находящихся в границах 5-15 км от МКАД. При этом в общей экспозиции загородных квартир доля таких объектов составляет более 35%.
По данным Корпорации «ИНКОМ», 45,4% покупателей загородных таунхаусов и дуплексов останавливаются на предложениях, находящихся в зоне от 5 до 15 км от МКАД. Еще 36,4% семей выбирают жилье в границах 15-30 км от столицы. Около 12,3% продаж таунхаусов и дуплексов составляют объекты в поселках, расположенных до 5 км от Москвы, 5,6% — от 30 до 50 км, и только 0,3% покупателей соглашаются на варианты дальше 50 км от МКАД.
«Таунхаус — прямой аналог городской квартире, поэтому подавляющее большинство покупателей интересуются поселками данного формата для постоянного проживания. В связи с этим ключевая роль при выборе объекта отводится фактору удаленности от столицы, в отличие, скажем, от сегмента коттеджей, которые, напротив, частенько приобретаются в качестве сезонного жилья. Кроме того, наибольшее число интересных предложений сосредоточено именно в зоне от 5 до 30 км: 41% квартир удалены от столицы на расстояние от 15 до 30 км, 35,6% — от 5 до 15 км», — поясняет начальник отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия» Алексей Хижняков. Помимо этого, покупатели ориентируются на цену, которая может быть существенно выше, если речь идет о ближайших к Москве землях. «Иногда на отрицательное решение о покупке может повлиять прибавка буквально пары лишних километров, если речь идет о каком-то труднодоступном или ремонтируемом участке», — добавляет Алексей Хижняков.
Для сравнения: в сегменте коттеджей основное число сделок приходится на жилье, находящееся в пределах 15-30 км (28,2%), а также свыше 50 км (29,3%). Большинство объектов данного формата расположено в среднем и дальнем Подмосковье — 60,7%. При этом в зоне до 15 км от МКАД спрос на дома колеблется на уровне 18,4% сделок при объеме предложения в 12,5% от общего количества коттеджей.