Недвижимость через соцсети

Недвижимость через соцсети

Использование социальных сетей для продвижения продуктов и компаний становится все более активным. Причем эффективность этого инструмента для многих остается спорной. О перспективах продвижения объектов и агентств недвижимости в Интернете рассказывают профессиональные участники петербургского рынка недвижимости

В одной только сети «Вконтакте» групп, имеющих в названии слово «недвижимость» почти 20 тысяч. Две с половиной тысячи из них – петербургские.

Благодаря увеличению количества пользователей Интернета, а также становлению глобальной сети в качестве неотъемлемой части жизни современного человека одним из инструментов маркетингового комплекса становится увеличение информации о компании в Интернете, создание специализированных сообществ, блогов, форумов и т. д. Это в полной мере относится и к рынку недвижимости.

Кризисное сокращение затрат привело к тому, что компании стали рассматривать Интернет как недорогой способ продвижения. Причем вынужденное присутствие организаций в Интернете создало особое виртуальное пространство, без которого на сегодняшний день продвижение компании кажется неполным.

«Из-за повсеместной экономии Интернет стал играть гораздо большую роль в информационном пространстве рынка недвижимости. Компании пытались уменьшить количество дорогой печатной рекламы и найти новые способы продажи объектов и услуг, используя Интернет, – говорит директор по продвижению группы компаний NAI Becar Екатерина Емельянова. – Изменившееся информационное поле предоставляет нам новые возможности: активно развиваются социальные сети, блоги, которые мы используем в своей работе для продвижения проектов и компании, для общения с коллегами и клиентами».

Вадим Паап, специалист по продвижению БКН. ру, считает профессиональное продвижение в Интернете вообще и в социальных сетях в частности недешевым инструментом. Как в любом деле, результат напрямую зависит от профессионализма и затрат.

Хороший тон

Своя страничка в соцсети и созданная группа уже стали общепринятым дополнением к визитной карточке риэлтора или другого профессионала, говорит Вадим Паап, специалист по продвижению БКН. ру.

«Страница в социальных сетях уже практически обязательна для делового человека или организации, как и мобильный телефон сейчас. Это обусловлено тенденцией во всем мире», – считает и Сергей Баранов.

На сегодняшний день практически каждая крупная компания создает группу или страницу в социальных сетях. Но на самом деле участниками таких сообществ чаще всего становятся сотрудники компании или их знакомые, которые просто добавляют себе эту группу и больше в нее не заходят. Одна из причин – страничка группы должна постоянно обновляться. Если люди не видят обновлений, то просто уходят группы.

Вадим Паап советует, прежде чем создавать группу, понять, зачем она необходима, какая цель должна быть достигнута, кто будет поддерживать активность группы или блога. Поскольку «неживая» страница навредит больше, чем ее отсуствие. Екатерина Емельянова рассказывает, что уже давно использует инструменты продвижения в Интернете. «Например, с помощью социальных сетей мы удачно продвигали торговый центр «Вива» в Москве: привлекали покупателей, рекламировали акции и мероприятия, проводили опросы. Сейчас мы используем этот успешный опыт для создания группы агентства недвижимости

«Бекар» «Вконтакте». Этот пока малобюджетный маркетинговый инструмент может в ближайшем будущем оказаться наиболее эффективным, особенно на рынке B2C».

Создание группы «Вконтакте» помогло NAI Becar организовать общение между компаниями, работающими на объекте. Арендаторы пишут об акциях, скидках в магазинах, разыгрывают призы среди участников группы, а также рассказывают о ближайших праздниках в ТРЦ.

Блогомания

Поддерживают социальные сети и представители агентств недвижимости. «Наше отделение мы позиционируем в социальных сетях как площадку, где проводятся еженедельные занятия с агентами и стажерами в плане обучения и повышения квалификации, – рассказывает директор компании «АДВЕКС на Ланском» Сергей Баранов. – Наш журнал в первую очередь направлен на профессионалов и новичков риэлторского бизнеса. У нас уже есть успехи – недавно мы вошли в Топ-30 самых обсуждаемых тем в блогосфере. Уверен, что это только начало».

Эксперт отмечает, что продвижение в сетях требует профессионализма: нужно хорошо разбираться в том, как это работает и прикладывать определенные усилия, чтобы был необходимый эффект.

Из социальной сети посетитель может прийти на сайт компании – и наоборот; часто конверсия посетителей достаточно велика. Специалисты группы компаний NAI Becar рассказывают, что в организации сейчас идет активная работа по созданию корпоративного блога и блогов на ведущих информационных интернет-площадках. Это поможет компании «стать ближе» к своим клиентам, а также делиться мыслями и наблюдениями о тенденциях рынка, которые не полностью освещаются в СМИ.

Точно в цель

Целевое использование групп в социальных сетях специалисты видят по-разному. «На мой взгляд, такие площадки не должны использоваться на рынке недвижимости для продаж, они скорее являются вспомогательным средством для информирования аудитории, формирования лояльности», – говорит директор по маркетингу АН «Итака» Елена Дюкова.

Специалист считает, что основным источником информации о компании для потенциальных клиентов по-прежнему остается ее официальный сайт. «Этот ресурс пользуется большим доверием, нежели такое модное, но еще очень молодое направление, как социальные сети», – считает Елена Дюкова.

Чтобы сделать группу популярной, живой, интересной, специалисты по продвижению советуют попытаться «завлечь» пользователей играми, конкурсами. Многие люди сидят в Интернете ради развлечения, поэтому именно на это нужно делать акцент при создании своей странички, группы, специализированного сообщества.

Некоторые эксперты полагают, что создание интересных групп позволит привлечь не только обычных пользователей, но и потенциальных покупателей. Причем риэлторы обращают внимание на то, что не стоит увлекаться открытием групп для продажи определенного объекта недвижимости. Это не только не привлечет клиентов, но даже может их оттолкнуть, поскольку пользователи не хотят, общаясь с друзьями в социальных сетях, читать рекламу.

Вадим Паап, специалист по продвижению БКН. ру, отмечает, что, например, сеть «Вконтакте» в значительной мере ориентирована на молодежь, для этой аудитории разработаны внутренние услуги сети, среди зарегистрированных ее пользователей преобладают школьники и студенты. Люди этого возраста редко покупают жилье, поэтому через эту сеть чаще ищут квартиры в аренду (и очень часто стоит задача найти без посредников).

«Группы в социальных сетях, посвященные продаже каких-либо объектов, – это чересчур. Достаточно групп, посвященных каким-либо темам. А вот в тематических группах могут быть отдельные сообщения о продаже каких-либо объектов, – комментирует Сергей Баранов из компании «АДВЕКС на Ланском».

Продажи недвижимости эффективнее организовывать через профессиональные площадки, оснащенные технологичными сервисами, «заточенные» под наилучшее представление объекта, сообщение о нем максимального объема информации, уверен Вадим Паап из БКН. ру. Человек, собравшийся продать или купить недвижимость, не начинает поиск с социальной сети. Разнится и целевая аудитория: на профессиональные площадки приходят люди, целенаправленно занятые поиском недвижимости, потому и эффективность продаж через них выше.

По прогнозам аналитиков проекта «Мир Интернета» фонда «Общественное мнение», к 2014 г. аудитория Рунета увеличится до 80 млн пользователей. Растущие с каждым годом показатели не могут не привлекать компании, занимающиеся постоянным поиском клиентов.

Безусловно, с каждым годом будет расти количество сообществ в Интернете, создаваемых компаниями, работающими во всех сферах и заинтересованными в поиске новых клиентов. Интернет станет одним из наиболее перспективных инструментов продвижения компании на рынке.

«Информационный рынок постоянно меняется: какие-то маркетинговые инструменты становятся менее актуальными, появляются новые, которые нужно осваивать и применять. Социальные сети в этом отношении очень перспективны. И чем раньше вы освоите эту нишу, тем больше результатов вы получите, опередив конкурентов», – говорит директор по продвижению группы компаний NAI Becar Екатерина Емельянова.

Мнения экспертовМарина Агеева, директор регионального инфоцентра проекта «Свой дом»

Продвижение через социальные сети актуально для недорогой массовой продукции и услуг – одежды, косметики, развлекательных учреждений, фитнес-центров, турпутевок. Большинство постоянных посетителей социальных сетей – молодежь и люди с небольшим достатком. Загородная недвижимость – относительно узкий сегмент дорогого рынка. У большинства деловых людей, планирующих покупку на сумму в несколько миллионов рублей, обычно нет ни времени, ни желания «зависать» в социальных сетях. Многие из них не столь открыты миру, как, например, студенты. И главное, они предпочитают реальный мир и живое общение виртуальному суррогату. Девелоперы в основном рекламируют свои проекты с помощью наружной рекламы на маршрутах экономически и социально активных людей (на загородных трассах, рядом с ресторанами, горнолыжными комплексами, в аэропортах и т. п.). Не менее важны специализированные электронные или печатные СМИ, ориентированные непосредственно на целевую аудиторию.

Екатерина Емельянова, директор по продвижению группы компаний NAI Becar

Важно разделять социальные сети в зависимости от того, чего ты хочешь добиться. Например, москвичи больше сидят Facebook, а вот петербуржцы предпочитают «Вконтакте», но это социальные сети, в которых большую часть участников составляет молодежь. При продаже элитной недвижимости лучше ориентироваться на сеть «Одноклассники», где находится более взрослая и обеспеченная часть населения. Особенность социальных сетей состоит в том, что люди сами добавляют информацию о себе, поэтому эти данные максимально соответствует действительности, ну, или ожиданиям либо желаниям человека. Благодаря рекламе с правильно выстроенным таргетингом в социальных сетях можно найти много новых клиентов. При этом нужно понимать, что, для того чтобы привлечь в группу 1000 участников, необходимо сделать рассылку по 25 000 человек. Но сравнительная дешевизна и профессиональный подход позволят извлечь максимальную пользу из этого только зарождающегося инструмента продвижения компании или услуги.

Оставьте комментарий