12 августа 2013 года, столичное правительство презентует обновленную программу «Народный гараж». Нашей редакции удалось узнать подробности грядущего ребрендинга.
В ближайшее время программа изменит свое название и претерпит ряд существенных изменений в ценовой политике и в самой концепции «народных гаражей» — их предполагается совместить с объектами инфраструктуры.
«Народный гараж» был разработан правительством Москвы еще в 2003 году. С 2004 по 2009 годы многоэтажные гаражи-стоянки строились за счет столичного бюджета, а в 2009 году была разработана схема строительства с долевым участием граждан. Цена в 350 тыс. рублей за машиноместо в «Народном гараже» заявляется как льготная, так как земля под гаражный комплекс выделяется властями Москвы. Сейчас обеспечением реализации программы занимается комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), созданный в феврале 2013 года.
Слово «народный» исчезнет из названия адресной программы, пояснили «Известиям» в пресс-службе Москомстройинвеста, поскольку, по мнению москвичей, заявленная цена на машино-место не соответствует названию. Кроме того, предполагается дифференциация ценовой политики. На периферии себестоимость народного гаража значительно ниже, отмечают в ведомстве, а в центре даже участок под объект часто стоит дороже. Пока непонятно, насколько существенным будет изменение стоимости машиноместа, но источник, близкий к разработке программы, считает, что цена в центре может повыситься до 700 тыс. рублей за место.
Магазин в гараже
В строящихся гаражных комплексах планируется размещать объекты инфраструктуры — автомойки, автосервисы и, возможно, торговые точки. Еще одно новшество — нераспроданные машиноместа можно будет взять в аренду. Старая программа этого не предусматривала.
Эксперты к подобным нововведениям относятся скептически. По их мнению, ребрендинг «Народного гаража» — это попытка сделать хорошую мину при плохой игре.
— Расходы на строительство объектов слишком велики, — отметил аналитик по транспорту агентства «Финам» Дмитрий Баранов, — поэтому существенного снижения цен ждать не стоит.
Идея организации в гаражах торговых точек и автомоек, по мнению эксперта, —провальная: крупные автосалоны туда не пойдут, а мелкие автосервисы вызовут нарекания местных жителей. Кроме того, отметил он, объекты инфраструктуры будут «съедать» ценные парковочные места.
— Невозможно затянуть людей в эти гаражи с помощью «сникерсов» и автомоек, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Торговых точек и автосервисов у нас и так везде хватает.
По его мнению, даже снижение стоимости не создаст ажиотаж вокруг народных гаражей и не привлечет туда автовладельцев.
— Удивить людей можно только действительно низкими ценами или льготами, например, на бензин или техобслуживание, — полагает эксперт. — Попытка ребрендинга говорит о том, что программа «Народный гараж» провалилась.