Потенциал реализации инвестиционных проектов в Москве составляет 50 млн кв. метров недвижимости, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в среду на встрече с инвесторами.
«Сегодня здесь представлены крупнейшие компании, которые реализуют проекты на 23 млн кв. метров и имеют инвестиционные намерения в реализации еще 27 млн кв. метров», — сказал мэр, уточнив, что речь идет «о потенциале реализации инвестпроектов на 50 млн кв. Метров».
По словам градоначальника, строительная отрасль по-прежнему является важнейшей для развития Москвы. «23% валового регионального продукта — это операции с недвижимостью и строительство», — уточнил С. Собянин, добавив, что инвестиции в основной капитал Москвы составляют около триллиона рублей и половина из них — это вложения в строительство.
Как сообщил мэр, в прошлом году в Москве было введено в строй 7,6 млн кв. метров недвижимости, в этом году будет построено 8,5 млн кв. метров — «по сути дела мы приблизились к вводу недвижимости на докризисный уровень». «Москва в этом плане выглядит достаточно неплохо и занимает пятое место в мире по капитальным вложениям. Я думаю, что мы вполне можем улучшить эту позицию», — считает С. Собянин.
Он обозначил и ряд проблем в области строительства. Главная — это то, что город исторически застроен и является одним из самых плотно застроенных городов мира.
«В Москве последние десятилетия развитию транспортной инфраструктуры уделялось недостаточно внимания при колоссальном росте объемов строительства. В результате сложилась самая критическая диспропорция в развитии строительства жилья, коммерческой недвижимости и транспортной инфраструктуры», — пояснил мэр.
Еще одна проблема — моноцентричность развития застройки. «Вы все хотите строить офисы в центре города, а жилье — на окраинах. Все это входит в противоречие с градостроительной политикой города, которая нами была сформулирована», — обратился мэр к инвесторам.
«Мы считаем, что это тупиковый путь развития, который только усугубит транспортную ситуацию города, когда миллионы людей ежедневно устремляются в центр, а вечером обратно», — сказал С. Собянин.
По его словам, этого бы не выдержал ни один мегаполис мира, а особенно Москва «с учетом того, что у нас плотность дорог в 4-5 раза ниже, чем в других столицах».
Еще две проблемы — это административные барьеры и подключение к сетям, а также обеспечение инженерной инфраструктуры.