Кировский район Петербурга обновит ЖКХ

Кировский район Петербурга обновит ЖКХ

Руководство печально известного ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района» отчиталось перед горожанами за проделанную в прошлом году работу. Огрехи в работе списали на аномально снежную зиму, но пообещали исправиться. А глава района заявил, что в ближайшее время систему ЖКХ полностью обновят.

Мероприятие состоялось в ДК им. Газа и собрало добрую половину зала. Послушать отчет руководства управляющей компании и района пришла социально активная часть населения – по большей части, работой компании интересовались тем, кому далеко за пятьдесят. Высоких начальников приветствовали редкими аплодисментами и одинокой репликой из зала — «за какие грехи хотите отчитаться?». Грехи, как оказалось, были. Стоит вспомнить трагедии с падением льда, которые вызвали вопросы на самом высоком уровне.

Прозрачные услуги

Как поведал собравшимся глава Кировского района Алексей Кондрашов, одна из его главных задач – сделать максимально прозрачной систему управления жилищным фондом. Для чего руководство района и управляющей компании будет встречаться с жителями как минимум раз в год.

Алексей Кондрашов заявил, что недоволен работой ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района». В ближайшие две недели директора этой компании поменяют. За работой фирмы будут следить внимательней, а уровень обслуживания домов в районе, как утверждает Алексей Кондрашов, поднимется «на новую планку».

«К сожалению, состояние и без того запущенного жилищного фонда почти не меняется. В итоге мы решили активно контролировать работу управляющей компании. Возможно, это идет в разрез с государственной политикой, но другого выхода у нас нет – дома надо привести в нормальное состояние, а уже потом отдавать в управление частным компаниям. Наш район ждет настоящая революция системы ЖКХ – управлять домами будут гораздо лучше», — резюмировал глава Кировского района и передал слово директору ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района» Константину Резникову.

От выслушанной в свой адрес критики директор Жилкомсервиса не стушевался и начал бойко зачитывать устав возглавляемой им организации. Под неодобрительный гул из зала Константин Резников перешел к более прозаичным темам и рассказал, что в обслуживаемых его компанией домах 68% граждан живут в коммуналках, а горячей водой обеспечены лишь 90% зданий. На ремонт кровли, фасадов и систем отопления в прошлом году потратили почти 12 млн руб.

Повыпадало

Лейтмотивом выступления Константина Резникова стала аномально снежная зима. «На очистку крыш от наледи мы потратили почти 3 млн рублей, вывезли почти 43 тыс. кубометров снега. Но штат кровельщиков оказался неукомплектован – вместо восьми человек работало всего четыре. Нам пришлось нанять подрядные организации, которые плохо справились со своей задачей. Слишком много выпало снега», — констатировал глава Жилкомсервиса.

Как показала практика, подрядчики (да и штатные кровельщики самой управляющей компании) большого рвения в работе явно не испытывали. В начале года погибли два гастарбайтера, чистившие крыши домов на проспекте Стачек, 34/2 и улице Корнеева, 6. Но самый скандальный случай произошел13 января, когда с крыши дома №28 по проспекту Стачек на 6-летнего Ваню Завьялова упал кусок льда. От полученных травм ребенок скончался, правоохранительные органы возбудили уголовное дело. В скором времени суд определит виновных.

Судя по всему, потраченных на очистку крыш денег оказалось мало: более 60% обратившихся с жалобами жителей Кировского района были недовольны отвратительным состоянием кровель. Граждане жаловались на плохую уборку снега и постоянные протечки.

Часть вины руководство Жилкомсервиса переложило на граждан, которые отказываются платить за коммунальные услуги. «Мы подали несколько сот исков с требованием взыскать долги и выиграли более 600 дел на общую сумму в 15 млн руб. Правда получить удалось только 3 млн», — пожаловался Константин Резников. А в конце выступления зачем-то попросил прощения за «порой слишком эмоциональное поведение своих сотрудников».

Тотальный контроль

Выступление расчувствовавшегося главы Жилкомсервиса подхватила председатель общественного совета при этой организации Екатерина Козакова. По ее словам, профессионализм управляющих жилыми домами порой не выдерживает никакой критики. «Проблему надо решать – и создавать специальные курсы по обучению специалистов», — заявила Екатерина Козакова. По ее словам, в Кировском районе нужно организовать общественный контроль за работой управляющих компаний. «А то получается, что фирмы сначала нанимают подрядчиков, а потом сами же принимают у них работу – без участия жильцов, которые платят за все это деньги», — резюмировала она.

Как оказалось, контролирующий орган начнет работать уже с 1 июля. А возглавит его заместитель генерального директора «Кировского завода» Андрей Васильев. Руководитель предприятия заявил, что тоже недоволен системой работы с подрядчиками и что система контроля будет организована таким образом, чтобы контролировать управляющие компании на всех этапах работы. В подробности Андрей Васильев решил не вдаваться. Но на плохую работу управляющих компаний посоветовал жаловаться в новую структуру, получившую название «Гражданский контроль».

Ответы на вопросы граждан были весьма спонтанными: на них отвели не более двадцати минут. Большинство вопросов касались плохой уборки снега. Были нарекания на работу сантехников и прочие бытовые неурядицы. Прокомментировав несколько животрепещущих вопросов, чиновники поспешили ретироваться из зала.

Оставьте комментарий