Как будет развиваться Подмосквовье?

Как будет развиваться Подмосквовье?

Как известно, строительство станции метро на 20% увеличивает стоимость жилья в радиусе 2-3 км. Строительство транспортной магистрали не имеет такого непосредственного влияния на ценообразование в жилом секторе, однако также может повысить стоимость объекта на 5-15%. Руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Денис Бобков подготовил обзор главных мероприятий развития дорожно-транспортной сети, связывающий Москву и Подмосковье на 2014-2015 годы и оценил их влияние на рынок жилья Московской области.

- 2015 год — открытие станции метро «Челобитьево» (Мытищи). Мытищи вытянуты вдоль железной дороги, благодаря чему имеют хорошее ж/д сообщение с Москвой, в том числе посредством скоростных поездов-спутников. В тоже время, крупный район города, Челобитьево, удален от ж/д станций и для его жителей станция метро станет решением транспортной проблемы. На сегодня объектов нового строительства там нет, но появление метро повлечет рост цен на вторичном рынке и станет драйвером развития жилого строительства на Осташковском и Волковском шоссе.

- 2014 год — открытие станций метро «Саларьево» и «Румянцево». Это исключение, подтверждающее правило. В этом районе почти нет жилой застройки как вторичной, так и первичной, и хотя эти станции станут важным пересадочным пунктом для жителей Московского и Внуково, они не окажут влияния на рынок жилья.

- 2016 год — открытие станции метро «Некрасовка». Эта станция существенно повысит транспортную доступность для жителей Некрасовки, Марусино и Павлино. Там идет строительство нескольких крупных ЖК, в том числе «Некрасовка парк», «Заречный», «Марусино 3» и др. Открытие метро приведет к повышению цен на квартиры в этих ЖК, но не ранее начала 2015 года.

- 2014-2015 гг — открытие станции легкого метро «Котельники» (Котельники). Число новостроек в этом районе пока ограничено, но можно ожидать, что появление метро оживит там рынок недвижимости.

- 2014 — строительство линии скоростного трамвая (Новогиреево — Балашиха, и в область проект от Домодедова до Сколково). Балашиха действительно обладает самой неудачной транспортной доступностью в сравнении с другими городами-спутниками Москвы. Горьковское шоссе — самое загруженное, что связано и с общей перенаселенности восточного направления. Железная дорога могла бы спасти ситуацию, но она проходит через окраину Балашихи, в результате чего жителям других районов неудобно добираться до станции. Рынок первичного жилья в городе страдает от ограниченной транспортной доступности, которая стала одной из причин запрета на новое строительство. Сегодня средняя стоимость 1 кв. м первичного жилья в городе составляет 70 тыс. рублей, что является средней ценой по Московской области, но низкой для города-спутника Москвы. Появление скоростного трамвая, а также открытие платной трассы до Ногинска вызовет рост цен на новостройки в пределах указанных 20%.

- открытие платных трасс: участка Минского шоссе в обход города Одинцово; строительство трассы Москва — Санкт-Петербург; строительство платного участка Горьковского шоссе до Ногинска. Пока жители Москвы и области «не распробовали» платные дороги. Открывшийся в декабре 2013 года северный обвод Одинцова не пользуется большой популярностью водителей, но со временем, учитывая пробки, автовладельцы оценят возможности платных трасс. Трасса Москва-Санкт-Петербург улучшит транспортную доступность для Химок и Долгопрудного, снизив нагрузку на Дмитровское шоссе и одну из самых загруженных магистралей столицы, Ленинградское шоссе.

Платная трасса вдоль Горьковского шоссе, как говорилось выше, поспособствует росту транспортной доступности от Балашихи.

Оставьте комментарий