Сегодня Интернет — это не только возможность находить информацию или общаться с друзьями. Риэлторы достаточно активно используют возможности глобальной сети для продвижения своих услуг или объектов недвижимости. Однако не всегда эти усилия способствуют успеху в работе, а при неумелом подходе и вовсе ведут к финансовым потерям. О том, как стать успешным в Интернете, говорили на выставке-семинаре «Жилищный проект».
Примеров успешного продвижения в Интернете объектов недвижимости достаточно много. Однако процесс не стоит на месте, и участники рынка пробуют различные формы, которые можно смело назвать экспериментом. Об одном из таких примеров рассказал председатель совета директоров ООО «1-я академия недвижимости» Дмитрий Новосельцев. «В прошлом году наша компания взялась за работу по продаже земельных участков в п. Солнечное для загородного строительства. Выбирая стратегию для продаж, компания приняла решения самостоятельно искать покупателей и привлечь к продажам людей, занимающимися многоуровневым маркетингом. «Почти за год мы продали все участки. 50% покупателей — мы привлекли через Интернет, 40% — продали наши переученные агенты, которые так же работали в интернете» — говорит Новосельцев.
Сеть предоставляет максимум возможностей, которыми нужно умело пользоваться, считает заместитель руководителя отдела рекламы ООО «В Контакте» Екатерина Огурцова. По ее словам, интернет-сервис компании способен предложить рекламодателю наиболее точную выборку — начиная от возраста и заканчивая занимаемой должностью. «Такой подход помогает наиболее точно сформировать аудиторию для рекламного обращения и минимизировать затраты на продвижение»,— считает Екатерина Огурцова.
Однако, по мнению директора портала Realweb Василия Лазука, в интернет-рекламе не все просто. Добиться нужного числа переходов на сайт продавца — это только часть дела. Необходимо понимать, что делает пользователь на сайте, — зашел он случайно или действительно интересуется недвижимостью и готов совершить покупку. Не менее важно правильно формировать медиа-план для рекламной компании. Зная основные параметры — стоимость рекламы, количество произведенных кликов или переходов, число покупателей пришедших с того или иного ресурса — легко подсчитать стоимость привлечения одного клиента. Однако Василий Лазук предостерег: «Нужно делать расчеты, а не смотреть, где дешевле и больше скидки». Для чего это необходимо он объяснил на примере: «Есть два интернет портала «А» и «Б». Стоимость перехода на сайт продавца с портала «А» условно составляет 100 руб., переход с портала «Б» — 60 руб. На первый взгляд выгоднее размещать объявления на портале «Б». Однако подсчитав объемы продаж и узнав, с какого портала пришли покупатели, выясняем, что цена привлечения покупателя с портала «А» составила примерно 3000 руб., а с портала «Б» — 6000 руб. Вывод — необходимо точно просчитывать экономику.
Впрочем, данная технология больше полезна для крупных строительных компаний, чем для риэлторов, не имеющих крупных рекламных бюджетов и неспособных нести дополнительные затраты на создания специального сайта для одного объекта недвижимости, и вдобавок оснащать его дополнительным программным обеспечением. Продвигать свой товар риэлтор может и минимальными затратами. По словам заместителя директора по развитию и продвижению ЗАО «КРИС» Татьяны Демичевой, значительная часть информации по продвижению недвижимости в сети интернет, не удается из-за неумения грамотно продвигать объекты. По словам эксперта, «риэлторы, разместив объявления, забывают их обновлять и довольно редко снабжают информацию фотографиями». Кроме этого, эксперт отметила, что риэлторы-специалисты переносят в Интернет профессиональные сокращения, жаргон. «А между тем, нужно полно и просто рассказать потенциальным покупателям о достоинствах рекламируемого объекта, используя при этом обычный русский язык, а не арго», — считает она.
О том, где лучше размещать объявления — на профессиональных сайтах недвижимости или социальных сетях, рассказал генеральный директор портала «ГдеЭтотДом» Рубен Акопов, который считает профессиональные площадки более перспективными, чем социальные сети, так как они имеют не только наибольший объем информации, но и аудиторию — покупателей, продавцов недвижимости которые обратились к сервису не спонтанно, а преследуя интерес к теме недвижимости.
Со своей стороны, главный аналитик ГК «Бюллетень недвижимости» Сергей Бобашев резюмировал общий смысл выступления всех участников конференции заявив, что консерватизм, присущий риэлторам, пока еще не позволяет им в полной мере задействовать все имеющиеся возможности и сервисы, существующие на рекламных площадках в Интернете.