ЧМ-2018 определит новые приоритеты развития коммерческой недвижимости

ЧМ-2018 определит новые приоритеты развития коммерческой недвижимости

В 2010 году в гостиничный сегмент московского региона было инвестировано $94 млн, что составляет только 6% от общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость. В то время как на офисную недвижимость пришлось $1,16 млрд или 69%. Подготовка страны к проведению ЧМ по футболу может поправить ситуацию. Лидирующие секторы коммерческой недвижимости последних лет – офисный и торговый – могут сдать свои позиции в пользу гостиничного сегмента, считает Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

По данным экспертов компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» на рынке гостиничной недвижимости за прошедший период 2010 года было закрыто 2 инвестиционные сделки. Норвежская компания приобрела гостиничный комплекс «Шереметьево» общей площадью 27 000 кв. м, вместимостью 300 номеров. Стоимость транзакции составила порядка $44 млн. Второй крупной сделкой купли-продажи стало приобретение компанией «Юмако» у группы частных лиц гостиничного комплекса «Евролюкс» класса 3* на ул. Кировоградская. Стоимость гостиницы вместимостью 259 номеров составила $50 млн.

С начала 2010 года в Москве в эксплуатацию было введено 7 гостиничных проектов. Таким образом, качественный номерной фонд приблизился к отметке 19,5 тыс. номеров. За 8 лет эта цифра должна быть увеличена как минимум вдвое, при этом не стоит обманываться на счет далекой перспективы.

Проектное согласование, подготовка площадки, подведение коммуникаций даже при максимально благоприятных условиях займет около года. Строительство гостиничных объектов, заведомо более сложный процесс, чем возведение БЦ, и требует более сложных инженерных и планировочных решений, а так же качественных отделочных работ – это еще 2-3 года. После ввода в эксплуатацию объект необходимо запустить и отладить его работу, на этот процесс потребуется от года до двух.

Теоретически можно перенаправить инвестиционные потоки из офисного сектора в гостиничный. Правда, еще вопрос, насколько девелоперы готовы пойти на перепрофилирование запланированных к строительству БЦ. Нужен доступ к длинным и дешевым деньгам. Срок окупаемости БЦ в среднем составляет 8 лет, а гостиница может окупаться вдвое дольше.

Кроме того, потребуются вложения не только в развитие гостиничного сектора, но и всей туристической инфраструктуры. Сегодня, среди объявленных 13 городов немногие представляют собой интерес для западных туристов и входят в «раскрученные» экскурсионные маршруты. Поэтому вести строительство следует с прицелом на то, как эта недвижимость будет использоваться после проведения чемпионата.

Оставьте комментарий