«Адамант» застроит петербургское метро

"Адамант" застроит петербургское метро

Уже до конца 2012 года холдинг «Адамант» приступит к строительству во Фрунзенском районе торгово-развлекательного комплекса, в здании которого будет располагаться вестибюль станции метро «Бухарестская». Инвестор планирует участвовать и в последующих конкурсах Метрополитена на возведение подобных объектов. До 2025 года в планы петербургской подземки входит строительство 45 станций.

Городское правительство приняло постановление о проектировании и строительстве коммерческого объекта на углу Бухарестской улицы и улицы Салова на участке в 11,2 тыс. кв. м.

Уже известно, что возведением комплекса, внутри которого будет располагать вестибюль станции метро, займется холдинг «Адамант». В конце прошлого года эта компания выиграла соответствующий конкурс «Петербургского метрополитена». До этого «Адамант» построил аналогичные комплексы на «Обводном канале», «Звенигородской», «Волковской», через два месяца должны начаться работы на «Международной».

На «Бухарестской» холдинг планирует построить здание общей площадью в 73 тыс. кв. м, из которой на вестибюль метро придется около 2 тыс. кв. м. В комплексе будут располагаться галереи магазинов одежды, обуви и аксессуаров известных торговых марок, продуктовый гипермаркет, игровая зона, кинотеатры, кёрлинг и ледовый каток, фудкорт, кафе и рестораны, а также бизнес-центр. Кроме того, запланировано строительство встроенного крытого паркинга на 700 парковочных мест.

Как рассказал председатель совета директоров УК «Адамант» Дилявер Меметов, строительство комплекса начнется уже до конца года, объект намечен к сдаче в декабре 2012-го. Сейчас идет проектирование объекта.

Объем инвестиций в проект компанией пока не разглашается. «Удовольствие возводить такие объекты со встроенными вестибюлями метрополитена далеко не из дешевых. По сравнению с обычными торговыми комплексами стоимость их строительства возрастает на 30-40% из-за сложности конструкций и требований безопасности», – лишь отметил он.

По мнению экспертов, «Адаманту» в будет необходимо вложить в проект около $150 млн, срок окупаемости составит около 10 лет. При этом ТК явно составит конкуренцию «Международному» и не исключено, что ее проиграет. «Заявленный проект пополнит и без того немалочисленный список торговых объектов «Адаманта», расположенных в непосредственной близости от метро. Ранее они уже анонсировали подобный проект над вестибюлем станции «Международная». Основной поток посетителей будет генерировать станция метрополитена. Локация объекта менее удачная, чем у комплекса на «Международной». Если район вокруг будущей станции метро «Международная» уже сегодня пользуется активным интересом со стороны крупных сетевых брендов, то у станции «Бухарестская» жилая застройка практически отсутствует, что объясняет низкий уровень заинтересованности арендаторов в этом районе», – говорит директор по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Людмила Рева.

По ее мнению, наличие в качестве якорного арендатора финского продуктового ритейлера может привлечь в комплекс посетителей, но два соседствующих объекта «Адаманта» будут конкурировать между собой, и в этой борьбе у комплекса над «Международной» шансы выше.

Директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Наталия Черейская с такой оценкой согласна. По ее мнению, на юге города уже и так имеется переизбыток торговых площадей. «В этом районе уже работает ТК «Космос» на Типанова, «Южный полюс» на Пражской, «Балканский». Строительство этого комплекса на 73 тыс. кв. м вряд ли можно назвать разумным решением. Другой проблемой, характерной для города в целом, является то, что на рынок строительства торговых площадей практически не приходят новые операторы. Из-за этого сами комплексы выглядят довольно однотипно и конкуренция зачастую разворачиваются между объектами одного и ого же инвестора», – отмечает она.

В руководстве «Адаманта» такие пессимистичные оценки не разделяют. Меметов уверен, что новый объект будет востребован горожанами. Более того, по его словам, в будущем «Адамант», несмотря на значительные расходы, намерен участвовать в конкурсах метрополитена на строительство подобных комплексов со встроенными вестибюлями.

Напомним, что, согласно утвержденной концепции развития петербургского метро на ближайшие 15 лет, уже через четыре года в городе появится сразу 7 новых станций. Всего же к 2025 году должно открыться 45 станции метро.

Как говорят в пресс-службе «Петербургского метрополитена», назвать точное количество станций метро, вестибюли которых будут располагаться в торговых комплексах, сейчас достаточно сложно. «В среднем процесс проектирования станции занимает около трех лет, и только по его завершении принимается решение о необходимости конкурса. Но, естественно, подобные объекты еще будут возводиться», – отмечают в пресс-службе.

Оставьте комментарий