Посткризисный покупатель отдает предпочтение готовым квартирам

Посткризисный покупатель отдает предпочтение готовым квартирам

Сегодня стоимость ремонта бизнес-класса обходится, в среднем, в четверть рыночной стоимости квартиры, при этом отделка под «ключ» может увеличить цену продажи квартиры на 40-45%. По мнению специалистов офиса «Университет» холдинга «МИЭЛЬ», спрос на такое жилье формируют покупатели, которые привыкли экономить время и нервы.

Покупка квартиры с отделкой или без отделки принято считать выбором, перед которым стоит покупатель новостроек. Но такой выбор есть и у покупателей жилья на вторичном рынке. При этом реальность наших дней разрушает сразу два поведенческих стереотипа покупателя: что ремонт в квартирах бизнес-класса отражает индивидуальность собственника, а потому последние предпочитают делать ремонт самостоятельно, и ремонт «своими» силами позволяет существенно сэкономить.

«Наш опыт показывает, что спрос как на первичном, так и на вторичном рынках в посткризисный период неуклонно смещается в сторону готовых для проживания квартир. На сегодня срок экспозиции квартиры «под ключ» не превышает двух месяцев, несмотря на более дорогой ценник. На практике, быстрее продаются квартиры, рассчитанные на усредненный вкус покупателя. Хотя порой мы экспериментируем, предлагая интересные отделочные решения, понимая, что такие квартиры могут влюбить в себя после первого же просмотра или увеличить срок экспозиции, поджидая своего покупателя», — говорит Алла Вишневская, руководитель офиса «Университет» холдинга «МИЭЛЬ».

Оставьте комментарий