Петербург не соответствует нормам современных европейских мегаполисов не только по состоянию коммунальной сферы, но и по обеспеченности общественным транспортом. Судя по сегодняшнему отчету из северной столицы, с метро в городе дело обстоит едва ли не хуже, чем с уборкой улиц весной 2010 года.
Как сообщил глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин», для достижения европейского уровня цивилизации городу недостает порядка 100 километров новых линий метро.
При этом сами строительные проекты в данной сфере связаны с дополнительными сложностями, в частности необходимостью отселения граждан в зонах строительства линий неглубокого залегания.
На самом деле объем работ по новым линиям не так уж велик. Для сравнения: московские метростроевцы имели ко времени распада СССР около 40 километров задела по новым участкам подземки и вовсе не считали это каким-то колоссальным заделом в развитии общественного транспорта.