В 2013 году на развитие сети метро в Петербурге из федерального бюджета будет выделено около 19 млрд рублей. Из них 13-14 будет потрачено на проходческие работы новым станциям. Остальные же средства пойдут на закупку подвижного состава и всего необходимого оборудования.
В кредит же «Метрострой» планирует взять 2 млрд рублей на подготовку площадки и котлована на участке тоннеля Фрунзенского радиуса от станции «Проспект Славы» до «Южной» протяженностью 3,76 км. Кредит выделит ВТБ.
Как объяснил генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров, привлечение заёмных средств, прежде всего, связано с бюрократическими проволочками, из-за которых возникают значительные задержки в финансировании.
По его словам из-за отсутствия денег из 10 строительно-монтажных управлений работают только 2, да и то они заканчивают старые проекты. Например, задержка открытия станций метро «Бухарестская» и «Международная» вызвана отсутствием технического оборудования, в том числе и эскалаторного. Город так и не объявил тендер на их закупку. Аналогичная ситуация с закупкой оборудования для выхода в город со станции метро «Спасская».