Метро — 2010

Метро - 2010

Самое ожидаемое в 2010 году событие — открытие станций «Достоевская» и «Марьина роща» Люблинской линии. Первоначально они должны были открыться вместе с новым участком Арбатско-Покровской ветки. Теперь ввод станций запланирован на май.

В управлении столичного метрополитена отметили, что от станции «Трубная» через станцию «Достоевская» до станции «Марьина роща» завершены все проходческие работы, почти готовы тоннели.

«Марьина роща» будет выполнена из темного и светлого мрамора. Таким образом создастся эффект уменьшения массивности и длины пилона. Станция представляет собой сооружение со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами. Выход в город — через северный вестибюль на улицы Шереметьевская и Сущевский вал, через южный вестибюль — на Шереметьевскую улицу и 4-й проезд Марьиной рощи.

Станцию «Достоевская» украсят мозаики, с иллюстрациями из произведений великого писателя. Планируется, что в торце станции разместится декоративное панно с портретом писателя. Вестибюль, оформленный в черно-белых тонах, украсят мозаичные изображения героев Достоевского из «Преступления и наказания», «Братьев Карамазовых», «Идиота», «Бесов».

В мае также планируется завершить реконструкцию станции «Маяковская» Замоскворецкой линии. Руководство метро обещает, что мозаики художника Александра Дейнеки сохранятся в первозданном виде. В 2010 году также появится прямой выход со станции «Сретенский бульвар», которая открылась два года назад и пока не имеет собственного вестибюля.

Кроме того, в новом году возобновляется строительство станции «Новокосино» Эта станция Калининской линии будет располагаться на Городецкой улице между улицами Суздальская и Новокосинская. Участок линии будет проходить под землей. Станция будет иметь три выхода: на Суздальскую улицу, на пересечение Суздальской и Городецкой улиц (район Новокосино) и на пересечение Носовихинского шоссе с Южной улицей (город Реутов).

Начнется работа и над проектом третьего пересадочного контура. Первый пусковой участок пройдет от станции «Деловой центр» через станции «Полежаевская», «Динамо», «Савеловская». Строительство планируется начать в 2012 году, а к 2020 году контур замкнется, обойдя кольцом всю Москву.

В 2010 году, возможно, начнется строительство еще одной станции в Митино — «Пятницкой». Она появится на Пятницком шоссе, чтобы жители области не заезжали в глубину района.

В новом году москвичи смогут пользоваться единой транспортной картой Мосгортранса и метрополитена. На первом этапе она будет служить для проезда в наземном общественном транспорте и подземке. Предполагается, что впоследствии к этой системе присоединятся железнодорожный и областной наземный транспорт.

Оставьте комментарий