К 2020 году 90% москвичей будут иметь доступ к метро

К 2020 году 90% москвичей будут иметь доступ к метро

Станции столичного метрополитена к 2020 году будут в пешей доступности у 90% москвичей, при этом горожане смогут воспользоваться сразу двумя новыми кольцевыми линиями — пересадочным контуром метро с 28 станциями и электричками Малого железнодорожного кольца. Из схем строительства исчезли несколько новых линий, которые власти собирались проложить за МКАД.

О ходе строительства метрополитена на заседании правительства Москвы во вторник отчитывался столичный вице-мэр Марат Хуснуллин. По его словам, за три года было проложено 17 км новых линий метро и открыто восемь станций, которыми пользуются до 1 миллиона человек.

Напомним, что в апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016 — 2020 годы со сметой свыше 500 миллиардов рублей. По итогам ее реализации ожидается, что протяженность метро вырастет почти в полтора раза и достигнет 474 км, а количество станций увеличится с 190 до 265. Одной из стратегических задач программы во вторник было названо строительство нового пересадочного контура. Эта, по сути, новая кольцевая ветка метро соединит станции «Полежаевская», «Проспект Вернадского», «Каширская», «Авиамоторная» и «Рижская», отмечает «Коммерсант». Контур позволит разгрузить метро в центре города, не заставляя москвичей ехать до кольцевой ветки, чтобы попасть в соседний район.

Хуснуллин уточнил, что на линии появятся 28 новых станций, которыми, по расчетам мэрии, в часы пик станут пользоваться до 400 тысяч горожан. Первый семикилометровый участок пересадочного контура — от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» — будет сдан в 2015 году; для замыкания кольца нужно проложить 58 км путей. Большая часть контура строится по европейской системе — с одним, а не двумя тоннелями для поездов и платформами по бокам от путей.

При этом, по словам Хуснуллина, если в 2008 — 2010 годах стоимость строительства одного километра метро в среднем составляла 6,8 миллиарда рублей, то в настоящее время все объекты укладываются в стоимость до 4 миллиардов рублей.

Сейчас сеть столичного метрополитена состоит из 190 станций и 12 линий общей протяженностью 317,5 км. По величине сети Москва уступает метро Нью-Йорка, Лондона и Пекина, но превосходит подземки Парижа и Токио. Ежегодно московским метро пользуются 2,4 миллиарда горожан. По данным мэрии, это больше, чем в Токио (2,1 миллиарда человек; здесь и далее данные правительства Москвы), в Париже (1,4 миллиарда), в Нью-Йорке (1 миллиард) и в Пекине (700 тысяч).

С чуть меньшей определенностью накануне говорилось о другом проекте — о Малом кольце железной дороги (МКЖД), по которому запустят внутригородские электрички с целью разгрузки метрополитена. На МКЖД запроектирована 31 станция, примерно на половине из них можно будет пересесть на метро, а на четырех станциях — еще и на пригородные электропоезда. Марат Хуснуллин уточнил, что стройка началась на четырех площадках, ничего не сказав о сроках сдачи проекта.

Неудавшийся переезд чиновников за МКАД оставил «новую Москву» без двух веток

Между тем из схем строительства исчезли несколько новых линий подземки. В 2012 году в документах мэрии говорилось о планах соединить «Москва-сити» с Архангельским, а от станции «Каширская» пустить сразу две новые ветки, в том числе одну на территорию «новой Москвы» через Битцевский парк. Наконец, в «новой Москве», далеко за МКАД, строились планы запустить сразу несколько линий скоростного трамвая. Столичные чиновники это обстоятельство никак не прокомментировали.

Вероятно, изменившиеся планы связаны с находящимся в подвешенном состоянии проектом переселения госорганов за МКАД — власти планировали сделать это, чтобы разгрузить центр Москвы от пробок, однако, по информации «Коммерсанта», так и не смогли убедить в целесообразности этого шага президента Владимира Путина.

Оставьте комментарий