Аналитики компании Penny Lane Realty отмечают стремление иностранных торговых брендов самостоятельно открывать свои магазины в России, отказываясь от франчайзинга.
За последние 2 года о своем намерении обрести независимость на российском рынке объявили более 15 крупных иностранных брендов. Руководство этих компаний отказалось продлевать контракты с российскими собственниками франшиз. «На рынке торговой недвижимости возникла устойчивая тенденция — многие бренды рассматривают сегодня возможность самостоятельной работы, — говорит Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty. — Главной причиной для этого стали высокие продажи, которые в свою очередь основаны на постоянном росте клиентской базы. Темпы роста продаж на российском рынке — одни из наиболее значительных в мире. Поэтому иностранные компании стремятся к самостоятельному обеспечению дальнейшей торговли и сохранению абсолютного контроля над брендом и тем, как он представлен на рынке».
По данным аналитиков Penny Lane Realty, в США главная доля американского малого бизнеса приходится именно на франчайзи 750 тысяч предприятий, в России таких — меньше 21 тысячи. На российском рынке франшиз 62% составляют отечественные сети. Менее 40% занимают европейские и американские качественные бренды.