В рейтинг ДК вошли данные семи крупных городов нашей страны. Среди них – Екатеринбург, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Красноярск. Информация о затратах на рекламу недвижимости была собрана за 2010 – 2012 года.
Так, выяснилось, что самая позитивная динамика развития рекламных бюджетов – в Екатеринбурге. В 2010 году на рекламу первичной недвижимости в этом городе было потрачено 12,2 млн рублей. В 2012 эта цифра значительно возросла – 125,7 млн рублей.
На втором месте расположился Новосибирск. Резкий скачок в затрате на рекламу недвижимости произошел в этом городе с 2013 по 2012 год. Если сначала застройщики тратили на рекламу 107 млн рублей, то в 2013-м – уже 133,9 млн рублей.
Кроме того, специалисты ДК и Deltaplan выяснили, каким средствам массовой информации отдают предпочтение девелоперы разных городов. Радио стало самым популярным СМИ для рекламы недвижимости в Челябинске. На него приходится 70% спроса. Телевизионная реклама недвижимости в 2012 году стала самой популярной в Красноярске. Наружную рекламу активнее всего используют в Новосибирске – 26%.
Рекламные площадки в интернете, на которых размещаются объявления о первичной недвижимости, популярнее всего в Екатеринбурге. Девелоперы тратят на этот вид рекламы 7% от общего бюджета. Кроме того, екатеринбургские застройщики сильно доверяют рекламе в прессе. На долю этого СМИ приходится 52% всех денег, направленных на объявления о недвижимости.