Децентрализация российских городов набирает обороты

Децентрализация российских городов набирает обороты

Если еще несколько лет назад о децентрализации мегаполисов в России говорили как о европейском образце для подражания, к которому нужно стремиться, то сейчас рынок видит конкретные результаты.

В Москве уже несколько лет качественные бизнес-центры, в том числе класса «А», строятся не только в центре города, но и в спальных районах. «Арендаторов привлекает возможность оптимизации расходов на аренду при более качественных характеристиках бизнес-центра, а также отсутствие проблемы с парковкой», — комментирует Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development.

Кроме того, недавно было заявлено о строительстве крупных офисных объектов, аналогичных «Москва-Сити» в ряде подмосковных городов. Основной вопрос, который вызывает сомнение в спросе на данные объекты среди арендаторов, это транспортная доступность, необходимость развития общественного транспорта в этих направлениях.

Та же проблема имеет место и в Петербурге. Наиболее перспективные зоны для развития бизнес-среды в городе — это район около Пулково, где уже сейчас построено значительное количество офисных объектов, гостиниц, ведется строительство крупнейшего в городе конгресс-центра. «Дефицит общественного транспорта в пулковском направлении есть уже сейчас», — говорит Владимир Скигин. Вторая развивающаяся территория — Приморский район, где ведется строительство «Лахта центра», который может сконцентрировать вокруг себя деловую активность.

«В России уже несколько лет обсуждают необходимость развития полицентричных мегаполисов в стране. Сегодня мы видим конкретные результаты. Думаю, в дальнейшем многие компании готовы будут располагаться в новых деловых районах, оставив в центре представительские офисы, — считает Владимир Скигин, — но надо понимать, что грамотное развитие полицентричного, даже с точки зрения деловой активности, города возможно только при серьезной поддержке со стороны администрации. В частности, на сегодняшний момент наиболее острая проблема — это транспортная доступность территорий на окраинах Петербурга», — заключает эксперт.

Оставьте комментарий