Ценообразование квадратного метра становится более прозрачным, сообщает в четверг государственный канал «Вести. ру».
Около пяти процентов составляют расходы на рекламу и риэлторские услуги. Еще 10 процентов – расходы на работу офиса строительной компании и налоги, 20 процентов – затраты на само строительство.
В пределах 15-20 процентов строительная компания закладывает прибыль. Оставшиеся 50 процентов – стоимость земли и «согласования» документации в столичных кабинетах.
Как отмечают участники рынка, эти затраты могут дать в конечной стоимости квадратного метра до 40 тысяч рублей.
По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олега Репченко, если до кризиса рынок был во многом спекулятивным, жилье становилось все дороже, то теперь благодаря кризису необходимо больше строить, чтобы зарабатывать на объеме.