Бизнес-класс: объектов немного, однако рост цен не обгоняет инфляцию

Бизнес-класс: объектов немного, однако рост цен не обгоняет инфляцию

Сегмент жилой недвижимости бизнес-класса медленнее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, однако рост спроса на подобные объекты в Петербурге все-таки наблюдается, констатирует Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН).

— Сегмент жилой недвижимости бизнес-класса наиболее сильно пострадал во время кризиса 2008-2009 ггодов, однако в настоящее время здесь наблюдается восстановление покупательского платежеспособного спроса. Также с конца прошлого года мы видим плавный рост цен на подобные объекты. В целом, ситуация в этом сегменте сейчас значительно более благоприятная по сравнению с I кварталом прошлого года.

— На каком уровне сейчас находится предложение объектов бизнес-класса, ведь в кризис многие проекты были заморожены или пересмотрены?

— В структуре предложения объектов на петербургском рынке недвижимости доля жилья бизнес-класса в настоящий момент составляет 8%. При этом в структуре продаж на данный сегмент приходится только 5%.Таким образом, можно говорить о небольшом превышении предложения над спросом. Объем предложения жилья класса «бизнес» в I квартале 2013 года составил около 186,6 тыс. кв. м (2,2 тыс. квартир).

— Как застройщики и продавцы вторичного рынка приспосабливаются к новым реалиям: сниженной платежеспособности покупателей и в тоже время их повышенным требованиям к качеству жилья?

— Основные методы стимулирования спроса, применяемые застройщиками в последние годы, остались без изменений. Это, прежде всего, рассрочка платежей до окончания строительства, скидки при стопроцентной оплате жилья, различные акции (отделка в подарок, скидки на паркинг и др.).

Однако пока что подобные мероприятия не могут вывести спрос на объекты бизнес-класса на докризисный уровень. Так, в I полугодие 2008 года темпы продаж квартир в жилом комплексе бизнес-класса составляли 3-9 квартир в месяц. В 2009-2010 годах скорость продаж снизилась до 1-4 квартиры в месяц. Текущие темпы продаж находятся на уровне 1-6 квартир в месяц.

— Какие требования предъявляют покупатели к подобным объектам?

— Покупатели сейчас предпочитают удобно расположенные жилые комплексы с хорошей транспортной доступностью и удобными планировками квартир. Пристальное внимание обращается на системы безопасности, техническое оснащение здания. В числе требований также выделенная линия Интернет, современные системы кондиционирования и вентиляции воздуха или возможность их установки, современные лифты и системы автономного энергообеспечения здания.

— Какие объекты, в целом, сейчас относят к петербургскому бизнес-классу, чем они отличаются от московского?

— На петербургском рынке к объектам бизнес-класса относятся жилые комплексы, расположенные в наиболее престижных локациях, но не обязательно в центре города. Сюда входят Василеостровский, Петроградский, Выборгский и Московский районы, а также престижные пригородные зоны — Сестрорецк, Пушкин, Петродворец. Необходимыми условиями являются однородность застройки, хорошая транспортная доступность (близость набережных, станций метро). Обязательными условиями являются также наличие автономных коммунальных сетей, собственной сервисной службы, круглосуточной охраны и огороженной территории. Также в проектах бизнес-класса должна быть предусмотрена охраняемая парковка, желательно подземный паркинг (минимум одно машиноместо на квартиру).

Для небольших жилых комплексов обязательной частью инфраструктуры должны быть детские площадки и коммерческие помещения различного назначения, преимущественно торговые, с концептуальным подбором арендаторов. Для крупных жилых объектов в дополнение к обязательной инфраструктурной составляющей желательна организация единого комфортного проживания. Для этого в крупных комплексах «бизнес» класса предусматривают прогулочные зоны с декоративными элементами, фитнес-центры (иногда с бассейнами), объекты общественного питания, объекты сферы услуг.

— На каком уровне в данный момент находятся цены на квартиры бизнес-класса? Как они менялись в 2010-2013 годах?

— В течение прошлого года происходил плавный рост цен в пределах 10-15%. В I квартале 2013 года средневзвешенная цена жилья класса «бизнес» составила 108,5 тыс. руб./кв. м. (цена приведена на середину строительства жилого комплекса), что на 1,5% выше, чем в IV квартале 2010 года.

— Ваши прогнозы на будущее: как будет развиваться ситуация в этом сегменте рынка недвижимости в ближайшее время?

— Сейчас можно прогнозировать умеренный рост цен на жилье бизнес-класса. Однако в связи с тем, что количество новых проектов невелико, объем предложения в этом сегменте пока останется ограниченным.

Оставьте комментарий