В Петербурге побит семилетний рекорд по объёмам ввода ТЦ

В Петербурге побит семилетний рекорд по объёмам ввода ТЦ

Годовой объем ввода составил 284,7 тыс. кв. м ( 10,2%), что является рекордным показателем за последние 7 лет. Уровень обеспеченности торговыми площадями достиг 612 кв. м на 1 000 жителей.

Лидерами по вводу в 2013 году стали Невский, Красносельский и Фрунзенский районы города, на их долю пришлось более половины всех введенных арендопригодных площадей. Крупнейшие петербургские девелоперы торговых центров «Адамант» и Fort Group запустили в общей сложности пять проектов площадью 175,6 тыс. кв. м, их суммарная доля — 61,7% от общего объема нового предложения. В тройке самых масштабных из новых проектов — ТК «Лондон Молл», «Жемчужная плаза» и «Балкания Nova II», их арендопригодная площадь составила 61 300, 48 000 и 40 000 кв. м соответственно.

Уже традиционно лидерами спроса стали операторы общественного питания. В общем объеме обращений в ASTERA в 4 квартале 2013 года доля заявок от компаний данного профиля составила 32% в сегменте встроенных помещений и 10% в торговых центрах. Также активно развивались продуктовые сети и коммерческие банки.

По итогам 2013 года средневзвешенный уровень вакансии в торговых центрах Санкт-Петербурга составил 3,7%. Высокие объемы ввода новых ТК вызвали увеличение показателя на 1,5 п. п. по сравнению с итоговым значением 2012 года.

«Значительный объем ввода нового предложения в течение последних лет приблизил рынок торговой недвижимости Петербурга к насыщению. В перспективе мы ожидаем усиления уникальных функций в рамках действующих проектов, а также развития формата микрорайонных и районных торговых центров», — заметила Ольга Аткачис, руководитель отдела торговой недвижимости ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

В 2014 году заявлены к вводу около 188 тыс. кв. м торговых площадей, всего 11 проектов. В случае их реализации совокупная арендопригодная площадь торговых центров Петербурга увеличится на 6,1% и составит около 3 270 тыс. кв. м. При этом уровень обеспеченности населения торговыми площадями сможет достигнуть отметки в 644 кв. м на 1 000 чел. Среди наиболее значимых проектов следующего года торговые комплексы «Европолис» и «Fashion House Outlet».

Оставьте комментарий