Столица России может установить рекорд по общему объёму предложения торговых площадей

Столица России может установить рекорд по общему объёму предложения торговых площадей

Москва может в течение трех лет выйти на первое место среди европейских столиц по объему предложения торговых площадей, прогнозируют эксперты консалтинговой компании Knight Frank. Сейчас российская столица уступает лишь Парижу.

В первом полугодии текущего года, по данным экспертов, в российской столице было открыто шесть торговых центров общей площадью 230 тысяч квадратных метров, что почти в 4 раза больше, чем в январе — июне 2012 года. В том числе в первом полугодии 2012 года на рынок вышли два аутлет-центра Vnukovo Outlet Village и Fashion House, а также торговые центры «Спортекс», РИО, «Тропа» и ВДНХ.

В итоге, по подсчетам аналитиков, к концу первого полугодия текущего года Москва по объему предложения на рынке торговой недвижимости перешагнула отметку в 7 миллионов квадратных метров. «Таким образом, в настоящее время Москва занимает второе место по объему площадей в торговых центрах в Европе, уступая лишь Парижу. Замыкает тройку лидеров Стамбул», — рассказывается в отчете.

До конца года, по информации Knight Frank, в Москве заявлен ввод в эксплуатацию еще семи торговых центров, а всего в стадии активной реализации находится более 30 проектов.

«В случае выполнения планов девелоперов в перспективе трех лет предложение торговых площадей в Москве может увеличиться на 45% и превысить 10 миллионов квадратных метров, что станет абсолютным рекордом среди европейских столиц по объему предложения торговых площадей и выведет Москву на первое место по данному показателю», — отмечается в исследовании.

Однако, несмотря на бурное развитие торговли в Москве, москвичам по-прежнему не хватает качественных торговых помещений, утверждают опрошенные консультанты. Так, по данным компании CBRE, сейчас на 1000 жителей столицы приходится лишь 325 кв. метров качественных магазинов и ТРЦ, и этот показатель не менялся с начала года. По данным Knight Frank, обеспеченность торговыми площадками москвичей еще ниже — 311 кв. метров на 1000 человек. Для сравнения: на 1000 парижан сейчас приходится 388 кв. метров торговых помещений, а на 1000 мадридцев — целых 460 кв. метров.

Оставьте комментарий