По данным экспертов, около 75% подмосковных новостроек расположены в 5 крупных городах

По данным экспертов, около 75% подмосковных новостроек расположены в 5 крупных городах

Интерес к Подмосковью, который был всегда достаточно высоким и у девелоперов, и у потребителей, этим летом превосходит стандартные показатели. Во-первых, в этом году не произошло стандартного летнего «замирания» рынка : покупательский спрос, обусловленный стремлением застраховать денежные сбережения от финансового кризиса, не стал в июле меньше, чем весной, а компании-продавцы не только не снизили, но кое-где даже подняли цены.

Вторым фактором необычной летней активности стало объединение «Новой» и «Старой Москвы». Жилье, строящееся на присоединенных территориях, стало дорожать еще до вступления в силу официального изменения границ Москвы и Московской области. После 1 июля, когда произошло расширение Москвы, процесс продолжился. Поэтому люди, стремящиеся купить жилье, обладающее московским статусом, но стоящее дешевле, стараются сделать это, пока цены не выровнялись.

Однако самыми застраиваемыми городами Подмосковья стали не вошедшие в состав столицы Троицк и Щербинка. Три четверти новостроек на рынок области поставляют Балашиха, Химки, Красногорск, Подольск и Железнодорожный.

Неоднородность областной застройки обусловлена сосредоточенностью девелоперов на одних и тех же городах, чему есть вполне прозаические объяснения. В малых городах обычно строят жилье небольшие компании, которые не в состоянии позволить себе крупные проекты, обремененные инфраструктурой — а брать строительство инфраструктуры на себя приходится практически всем компаниям, работающим на рынке Подмосковья. Разумеется, проще обеспечить коммуникациями и социальными объектами один дом, чем квартал из пятнадцати, поэтому маленьким городам остается довольствоваться скромными новостройками.

Интересно, что в пятерку самых застраиваемых областных городов вошел город, жилье в котором дешевле всего — Железнодорожный, но не вошел самый дорогой город — Реутов — жилье в котором повышается в цене даже быстрее, чем новостройки, расположенные в «Новой Москве». В ближайшем будущем Реутов ожидает появления собственной станции метро, а фактор транспортной доступности сказывается на цене квадратного метра в населенном пункте одним из первых. Равноценные квартиры в Люберцах и Лыткарино имеют разницу в стоимости, равную 1,1 млн рублей, и вовсе не потому, что Лыткарино на 3 км дальше от МКАД, а потому, что доехать туда из столицы можно только на автобусе. Люберцы же обеспечены железнодорожным транспортом, к тому же туда тоже планируют дотянуть метро. Точно так же повысится цена квадратного метра в активно развиваемой Балашихе после того, как начнет реализовываться проект новой линии скоростного трамвая. Таким образом, выбирая жилье в Подмосковье, надо учитывать развитие транспортной инфраструктуры.

Оставьте комментарий