Октябрьская железная дорога затормозит петербургские стройки

Октябрьская железная дорога затормозит петербургские стройки

В результате сбоя на Октябрьской железной дороге (ОЖД) десятки вагонов с цементом и щебнем не могут попасть в Петербург. Строители утверждают, что сбои в поставках материалов идут по всему городу.

Октябрьская железная дорога, похоже, оказалась не готова к сезонному повышению активности на стройках Петербурга. В распоряжении нашей редакции оказалась сводка данных о поездах, стоящих на подступах к городу. В ней содержится информация почти о 30 грузовых составах до 60 вагонов в каждом. Участники рынка говорят, что в этих вагонах много нерудных материалов — цемента и щебня. Их зависание на железной дороге создает напряжение на городских стройках. Заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением ОЖД Сергей Богданов сообщил, что скопление вагонов произошло на Нарвском направлении из-за строительства подходов к Усть-Луге.

«Жалоб от предприятий по несвоевременной доставке грузов в дирекцию не поступало», — отметил он. Уточнить число скопившихся вагонов в пресс-службе ОЖД не смогли. Ежемесячно Петербург потребляет 420-450 тыс. т цемента. Большую часть производят предприятия Ленобласти, расположенные в Сланцах, Пикалево и Волхове. Примерно 10% привозится из других регионов.

В компании «ПрофЦемент» сообщили, что с 20 мая не могут получить 22 вагона со сланцевой золой (заменитель цемента, используется для формирования нефтяных скважин, а в Петербурге — на строительстве ЛАЭС-2. – dp. ru).

«Они застряли в районе Ивангорода, — рассказал генеральный директор компании Андрей Калачев. — Но ОЖД раскидывает наши вагоны по второстепенным путям в удаленных районах».

«Наше предприятие «Пикалевский цемент» в мае выполнило план отгрузки готовой продукции только на 93%, недопоставив покупателям 13 тыс. т цемента», — добавляет представитель холдинга «Евроцемент групп» Александр Степаненко. Руководство предприятия уже провело встречу с заказчиками, на которой обсуждалась возможность доставки цемента в Петербург автотранспортом. О сбоях в работе ОЖД сообщил и генеральный директор ООО «МастерСтрой» Ян Даровский. По его данным, на дороге растет дефицит подвижного состава: заказчики ждут вагоны по 1,5-2 недели.

На предприятии «Гранит-Кузнечное» (входит в группу ЛСР) также подтвердили, что есть сбой в работе ОЖД. «У нас застряли вагоны со щебнем. Ежедневная аренда одного вагона обходится в 1200-1500 рублей», — сообщили в компании.

Строители подтверждают, что сбои в поставках цемента и щебня идут по всему городу. Но ажиотажный спрос на эти материалы еще не возник. «Мы пока не выбились из графика строительства из-за сбоев в поставках бетона, — говорит директор по развитию холдинга «ЛЭК» Надежда Калашникова. — Но ситуация непростая: сначала работы простаивают, потом приходится выполнять их с утроенной силой».

Оставьте комментарий