Элитные новостройки будут продаваться с отделкой?

Элитные новостройки будут продаваться с отделкой?

Рынок элитной жилой недвижимости традиционно считается ориентированным на оригинального покупателя, поэтому все квартиры в этом сегменте традиционно продавались без отделки, чтобы клиент сам мог оборудовать свое жилье под себя. Однако теперь ситуация может измениться.

Нонсенс ситуации

«Появление на первичном рынке элитных квартир с отделкой вполне возможно. Если во всех цивилизованных странах покупателям элитные квартиры предлагаются готовыми к проживанию, то почему этого не может быть в Москве?», — удивляется директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty Александр Зиминский. Более того, по его словам, в развитых странах продажа элитной квартиры в виде «бетонной коробки», как это происходит в России, немыслима. По сути, в большинстве стран такой объект может быть признан непригодным для проживания. Как говорит эксперт, продажа элитной квартиры под чистовую отделку похожа на продажу в дизайнерском бутике рулона ткани, который покупателю предлагается в обмен на обещанный готовый костюм.

Однако продажа квартир без ремонта с одной стороны позволяет девелоперу быстрее вернуть вложенные деньги, а с другой — потенциальному инвестору больше заработать на перепродаже. «Существует определенный пул покупателей, которые покупают квартиры без ремонта с целью их последующей перепродажи в уже отремонтированном виде», — говорит управляющий директор департамента жилой недвижимости компании Blackwood Тимур Сайфутдинов. По его словам, для девелопера продажа квартир с отделкой в элитном сегменте — задача непростая, так как для этого необходимо обладать хорошим вкусом и понимать требования будущего покупателя, чтобы в последующем беспроблемно продать объект. При этом стоит смириться с тем, что срок экспозиции таких объектов, скорее всего, вырастет.

Впрочем, уровень отделки в домах бизнес-класса несопоставим с муниципальным ремонтом в типовых новостройках. Например, приводит пример управляющий партнер компании «Century 21 Запад» Евгений Скоморовский, отделка квартир бизнес-класса предполагает установку хорошего паркета или ударопрочного ламината, наличие разноуровневых потолков с подсветкой и т. д. Причем все элементы интерьера должны быть выполнены в едином стиле и цветовой гамме, а индивидуально подобранная для каждой квартиры мебель должна завершать этот образ. Таким образом, подразумевается, что уровень ремонта и отделки будет приемлемым для взыскательного клиента, который после покупки квартиры ничего переделывать не станет.

Тоска по предложению

На сегодняшний день как такого предложения элитных новостроек с отделкой в российской столице нет, но тенденция к их появлению уже имеется. «В Москве предложения элитных квартир с отделкой на первичном рынке нет. Есть варианты квартир в жилых комплексах бизнес-класса, однако даже в этом сегменте это единичные пилотные проекты, на которые приходится не более 5% от всего объема квартир с отделкой», — говорит Александр Зиминский.

В частности, по его словам, пионером в этом вопросе выступила в свое время корпорация Mirax Group, и квартиры с отделкой предлагались в жилых комплексах «Кутузовская Ривьера», «Миракс Парк» и «Форт Кутузов». По словам Тимура Сайфутдинова, девелопер в данном случае разработал несколько вариантов дорогой дизайнерской отделки, в том числе с меблировкой. Кроме того, в комплексе «Город столиц» (Москва Сити) апартаменты продаются с отделкой, встроенной кухней и техникой Miele. Впрочем, как говорит эксперт, если говорить о покупке квартир, то спрос на квартиры с ремонтом равнозначен спросу на квартиры без ремонта.

Наличие ремонта играет гораздо более важную роль в сегменте аренды. «В Москве спроса на элитное жилье нет, поскольку нет самого предложения. Однако можно говорить о явном наличии неудовлетворенной потребности в таком продукте. При этом некоторые продавцы, правда пока в сегменте бизнес-класса стали предлагать покупателям различные бонусы за покупку квартиры с отделкой. Например, в конце 2010 года компания «Миэль» за покупку квартиры с отделкой в офисе «Университет» дарила каждому покупателю банковскую карту с оплаченным депозитом в 200 тысяч рублей. «Кризисное время закончилось, продавцы недвижимости, в числе которых и мы, возвращаются к подаркам и акциям, свойственным нашему сегменту. Мы решили, что наши клиенты смогут самостоятельно выбрать себе подарок, а профинансируем его покупку мы», — объяснила тогда Алла Вишневская, руководитель офиса «Университет».

Оставьте комментарий